Почему я возродила экспертный блог. Часть 1

Этот сайт – «ЛингЭксперт» — я веду с апреля 2019 года. Стараюсь публиковать новые материалы более или менее регулярно – насколько это возможно в условиях тотальной загрузки и в семье, и в профессии. Благодарю всех читателей, которые уже пришли и остались, чтобы регулярно меня читать, подписались на рассылку «ЛингЭксперта», отправляют ссылки на мои статьи друзьям и комментируют на сайте и в соцсетях.

Но мало кто из сегодняшних читателей знает, что нынешний «ЛингЭксперт» — вторая моя попытка лингвоэкспертного блога. Почему не «выстрелила» первая и зачем я снова вернулась к этой теме?

***

Впервые я запустила свой сайт-блог в 2014 году. Если не ошибаюсь, это было весной, в мае. Тогда я проходила платный тренинг компании «Genius Marketing» о том, как вести бизнес в интернете. Собственно, сам  тренинг и заключался в том, чтобы запустить личный электронный ресурс и там себя раскручивать как знатока и мастера в любой теме, продавая свои «продукты» и свою «экспертизу».

Пишу эти слова в кавычках потому, что они уже, честно говоря, навязли в зубах за эти прошедшие 5 лет. Сегодня все, кому не лень, продвигают «продукты», в том числе и себя как «продукт», разрабатывают «позиционирование», просчитывают «масштабирование» и изо всех сил выпячивают свою «экспертизу». Слова «экспертиза» и «эксперт» потеряли устоявшееся значение ‘вид деятельности, профессия, специальное исследование’ и ‘человек, занимающийся конкретной профессиональной деятельностью, связанной с производством экспертиз’. Ныне они употребляются весьма расширительно по любому поводу применительно к любым видам труда и любым лицам, лишь бы они обладали хоть какими-то познаниями в некой теме.

Произошла эта подмена понятий, как мне видится, именно под влиянием рыночной системы и этой дикой пропаганды маркетинга и самомаркетинга как единственного вида взаимодействия в обществе. Вопрос «Чем ты занимаешься?» теперь выглядит махрово-архаичным. Нынче следует спрашивать: «В чём твоя экспертиза?» — тогда и спрашивающий, и отвечающий демонстрируют, что они «в тренде».

Но я отвлеклась.

Мой первый блог имел тот же адрес, что и сейчас, – akinina-lingexpert.ru. Хотя сайт был сделан буквально на коленке, с уродливым шаблоном и стандартными фотографиями из «Яндекса», на него быстро пришли первые читатели. Мне даже стали писать на почту с просьбой прокомментировать некоторые ситуации с позиции лингвистики, то есть, по сути, дать консультацию лингвиста-эксперта дистанционно.

Однако, к своему удивлению, пытаясь «сделать бизнес» на любимой теме, я очень скоро выгорела. Статьи буквально вымучивались, материал для них никак не хотел укладываться в голове в стройную схему. Но главным бичом были обязательные для успеха на тренинге «продукты».

Лекторы дали задание обязательно разработать свой личный бесплатный материал по теме, который участники тренинга предлагали бы для скачивания желающим, и какую-то платную подборку, которую можно было бы продать тем, кому понравилась бесплатная «наживка». Поскольку тренинг стоил немалых для меня тогда денег – 11 тысяч рублей – задания приходилось выполнять, чтобы не исключили без возврата средств.

До сих пор я считаю тот опыт построения своего инфопредприятия в Сети очень ценным. Тренинг дал возможность понять, как работает система привлечения читателей, которых затем ты можешь превратить в клиентов. Как строится знаменитая «воронка продаж» — о ней сейчас говорят на каждом углу. Как «прикрутить» к сайту систему оплаты и настроить электронную рассылку. Это был золотой опыт, который подарил мне в том числе умение быстро создавать и запускать сайты, необходимое в наши дни.

Однако нежданно-негаданно у меня образовалась претензия  в связи со всем этим делом. По факту, как самая лучшая преподносилась довольно агрессивная модель инфобизнеса. Учили, как ловить читателя на крючок и продавать-продавать-продавать. Наверное, это имеет некий смысл, но мне навязываемый путь был чужд.

Хотя считаю, что знать, как такая модель устроена, в наши дни необходимо. Потому как она повсюду. И повсеместное распространение алгоритма «прикорми бесплатно, потом вынуди купить» породило у меня стойкое ощущение, что проживёт схема в таком виде недолго. Наелись люди сей системы: «Скачай бесплатно книгу из 10 страниц – прочитай рассылку из 3 писем о банальном – а потом купи, купи, КУПИ!». Но это, пожалуй, тема для других постов.

Я столкнулась и с другой глобальной проблемой на том памятном событии. Мне было нечего сказать.

***

Подобного рода тренинги привлекают участников прежде всего сладкими обещаниями, что зарабатывать в интернете может любой. Мол, достаточно только изучить алгоритм простых ходов и вложить немного денег в платные сервисы (для домена и хостинга, для рассылки, для онлайн-оплаты).

Утверждаю: далеко не любой. Проверено на собственном опыте.

Для успеха в Сети, как и в жизни вообще, сначала необходимо накопить определённый знаниевый багаж. Получить опыт, набить шишки, научиться решать профессиональные задачи. Или задачи творческие, кому что ближе. Я говорю о теме «знаток в профессии», потому что для меня именно это стоит на повестке дня.

Мало знать всё о «воронке продаж», «позиционировании», «брендировании». Стань знатоком, а для этого требуется время. Годы труда. Можно, конечно, применять модель «делай сообщество вокруг того, как ты становишься экспертом». Мне это тоже кажется перспективгым. Но опять же, чтобы сообщество сложилось, нужно время. Скорее всего, тоже годы. И эта модель не про продажи, а про «учитесь вместе со мной, наблюдайте, как я накапливаю опыт». Это про доверие, которое возникает от шага к шагу.

Когда я записалась на тренинг, мой опыт в лингвоэкспертизе составлял всего год. Знаний объективно не хватало, хотелось их получать в своём темпе, ни за кем не гоняясь. Задачи предлагать «инфопродукты» и любой ценой зарабатывать не было, потому и рождались эти «продукты» каторжно, через не могу.

В итоге первый блог «Акинина-лингэксперт» закрылся, просуществовав всего пару месяцев после того, как окончился тренинг.

Тот блог принёс мне опыт, и за это ему спасибо. Опыт самопознания своих ценностей, возможностей и ограничений, опыт общения с читателями, некоторое представление о том, что им на самом деле нужно от лингвистической экспертизы. Несколько статей из «первого издания» блога я, переработав, поместила на этот новый сайт.

Теперь я почти 7 лет в профессии. И, научившись разбираться в ней, я снова вернулась к идее персонального профессионального блога. Почему? Об этом читайте в продолжении статьи.

Анастасия АКИНИНА.

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться:

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *